Двигатели BMW — одни из самых высокопроизводительных двигателей в мире. Мы занимаемся обслуживанием исключительно немецких двигателей и, в частности, двигателей BMW, выпущенных с 1970-х годов, и поэтому знаем о них практически все. В основном эти двигатели вполне надежны, но чтобы реализовать этот потенциал, необходимо выполнять несколько несложных правил:
- Моторное масло. Регулярно меняйте моторное масло и масляный фильтр. Мы рекомендуем проводить замену каждые 6 000 км для старых моделей, использующих полусинтетику, и каждые 10 000 км для двигателей более поздних моделей, требующих полностью синтетического моторного масла. Если вы не уверены в том, какое моторное масло вам следует использовать, изучите информацию о допусках.
- Масляный фильтр двигателя. Все масляные фильтры разные, использовать надо оригинал или лучшие фильтры самых надежных производителей – Mann, Knecht и так далее.
- Замена в специализированных центрах. Одновременно с заменой масла, специалист в хорошем техцентре всегда проверит двигатель и сообщит о возможных проблемах, устранять которые дешевле на ранних этапах.
Технология двигателей BMW
На протяжении десятилетий BMW внедряет инновации в конструкцию двигателей. В двигателях BMW последних моделей используется несколько технологий, включая непосредственный впрыск, турбонаддув и переменные фазы газораспределения и переменный подъем клапана.
Прямой впрыск, называемый BMW высокоточным впрыском, основан на использовании топливных магистралей высокого давления и форсунок, подающих топливо непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра. Традиционные системы подачи топлива подают топливо во впускной коллектор или форкамеру, а не в камеру сгорания каждого цилиндра. Такая конструкция обеспечивает более эффективное использование топлива и повышение эффективности сгорания. Наиболее известна эта технология в двигателях BMW N53, N54 и его преемнике N55.
Турбонаддув, называемый BMW TwinPower Turbo, используется для обозначения двигателей, в которых применяются как конструкции с двойным турбонаддувом, так и одиночные турбокомпрессоры с двойными спиралями. Турбонаддув эффективно увеличивает мощность двигателя, нагнетая в камеру сгорания больше воздуха и пропорционально больше топлива, чем может быть достигнуто только за счет атмосферного давления. BMW использовала турбонаддув на ряде двигателей, включая N54, N55, N63 и S64 V8 и N74 V12.
Система переменных фаз газораспределения была впервые применена компанией BMW в своих двигателях, которые BMW называет двигателями VANOS. Регулируемая фаза газораспределения основана на изменении времени (момента) подъема клапана для улучшения производительности и экономии топлива. BMW использует электромеханические устройства, обычно называемые VANOS.
Система переменного подъема клапанов, называемая BMW Valvetronic, физически изменяет высоту открытия клапана, что напрямую влияет на производительность и экономию топлива. При использовании технологии VANOS от BMW эти двигатели предлагают уровни управления подачей топлива и контроля двигателя, недоступные ранее в чисто механических конструкциях двигателей.
Двигатели BMW
Рядные четырехцилиндровые двигатели
Код двигателя | Период производства | Объем |
---|---|---|
M10 | 1960–1987 | 1.5–2.0 л |
S14 | 1986–1991 | 2.0–2.5 л |
M40 | 1987–1995 | 1.6/1.8 л |
M42 | 1989–1996 | 1.8 л |
M43 | 1991–2002 | 1.6/1.8/1.9 л |
M44 | 1996–2001 | 1.9 л |
N40 | 2001–2004 | 1.6 л |
N42 | 2001–2004 | 1.8/2.0 л |
N46 | 2004–2007 | 1.8/2.0 л |
N45 | 2004–2011 | 1.6/2.0 л |
N43 | 2007–2011 | 1.6/2.0 л |
N20 | 2011– по настоящее время | 2.0 л |
N13 | 2011– по настоящее время | 1.6 л |
N26 | 2012– по настоящее время | 2.0 л |
Рядные шестицилиндровые двигатели
Код двигателя | Год производства | Объем |
---|---|---|
M78 | 1933 | 1.2-1.9 л |
M328 | 1936 | 2.0-2.1 л |
M335 | 1939 | 3.5 л |
M337 | 1952 | 2.0-2.1 л |
M30 | 1968 | 2.5-3.5 л |
M20 | 1977 | 2.0-2.7 л |
M88/S38 | 1978 | 3.5 л |
M102 | 1980 | 3.2 л |
M106 | 1982 | 3.4 л |
M50 | 1989 | 2.0-3.0 л |
M52 | 1994 | 2.0-2.8 л |
S50 | 1995 | 3.0 л |
S52 | 1996 | 3.2 л |
M54 | 2000 | 2.2-3.0 л |
M56 | 2002 | 2.5 л |
S54 | 2002 | 3.2 л |
N52 | 2005 | 2.5-3.0 л |
N54 | 2006 | 3.0 л |
N53 | 2007 | 2.5-3.0 л |
N55 | 2009 | 3.0 л |
Восьмицилиндровые V-образные двигатели
Код двигателя | Период производства | Объем |
---|---|---|
N55 | 2009 | 3.0 л |
M60 | 1992 | 3.0-4.0 л |
M62 | 1996 | 3.5-4.4 л |
S62 | 1998 | 4.9-5.0 л |
N62 | 2001– по настоящее время | 3.6-4.6 л |
N62 | 2004– по настоящее время | 4.8 л |
S65 | 2007– по настоящее время | 4.0 л |
N63 | 2008– по настоящее время | 4.4 л |
S63 | 2009– по настоящее время | 4.4 л |
Что означает сигнал «Check Engine»?
Автомобильные производители, включая BMW, обязаны по закону предупреждать водителя автомобиля о возможных проблемах, приводящих к ухудшению показателей выхлопа. Именно так появилась лампочка Check Engine. Хотя существует буквально тысяч причин ухудшения состава отработавших газов, есть три основные области, которые могут вызывать проблемы: подача и распределение топлива, подача и распределение воздуха и подача искры в камеру сгорания (для бензиновых моторов). Для нормальной работы всех двигателей необходимо правильное количество и время подачи топлива, воздуха и искры. Любая аномалия в этих областях приведет к появлению лампы Check Engine. Помните, что причина сигнала Check Engine может быть как простой, например, негерметичная крышка бензобака, так и более сложной, связанной с электроникой управления двигателем. В современных сложных двигателях, использующих переменные фазы газораспределения для повышения производительности и экономии топлива, специалист может быстро отличить проблему, связанную с крышкой бензобака, от более сложной проблемы с фазами газораспределения и отклонением.
Когда следует задуматься о капремонте двигателя BMW?
При надлежащем уходе и обслуживании капремонт потребуется только после нескольких сотен тысяч км – сколько именно, зависит от конкретного мотора. Если у вас повышенный расход масла или дым из выхлопной трубы, это может быть просто признаком проблем с системой вентиляции картера или маслоотделителем и не требует серьезного ремонта. Даже серьезный стук внутри может оказаться более или менее безобидным. Однако в любом случае при любом аномальном поведении двигателя лучше обратиться к опытным мотористам как можно быстрее.