Двигатели BMW: как реализовать весь потенциал их надежности

Двигатели BMW — одни из самых высокопроизводительных двигателей в мире. Мы занимаемся обслуживанием исключительно немецких двигателей и, в частности, двигателей BMW, выпущенных с 1970-х годов, и поэтому знаем о них практически все. В основном эти двигатели вполне надежны, но чтобы реализовать этот потенциал, необходимо выполнять несколько несложных правил:

  1. Моторное масло. Регулярно меняйте моторное масло и масляный фильтр. Мы рекомендуем проводить замену каждые 6 000 км для старых моделей, использующих полусинтетику, и каждые 10 000 км для двигателей более поздних моделей, требующих полностью синтетического моторного масла. Если вы не уверены в том, какое моторное масло вам следует использовать, изучите информацию о допусках.
  2. Масляный фильтр двигателя. Все масляные фильтры разные, использовать надо оригинал или лучшие фильтры самых надежных производителей – Mann, Knecht и так далее.
  3. Замена в специализированных центрах. Одновременно с заменой масла, специалист в хорошем техцентре всегда проверит двигатель и сообщит о возможных проблемах, устранять которые дешевле на ранних этапах.

Технология двигателей BMW

На протяжении десятилетий BMW внедряет инновации в конструкцию двигателей. В двигателях BMW последних моделей используется несколько технологий, включая непосредственный впрыск, турбонаддув и переменные фазы газораспределения и переменный подъем клапана.

Прямой впрыск, называемый BMW высокоточным впрыском, основан на использовании топливных магистралей высокого давления и форсунок, подающих топливо непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра. Традиционные системы подачи топлива подают топливо во впускной коллектор или форкамеру, а не в камеру сгорания каждого цилиндра. Такая конструкция обеспечивает более эффективное использование топлива и повышение эффективности сгорания. Наиболее известна эта технология в двигателях BMW N53, N54 и его преемнике N55.

Турбонаддув, называемый BMW TwinPower Turbo, используется для обозначения двигателей, в которых применяются как конструкции с двойным турбонаддувом, так и одиночные турбокомпрессоры с двойными спиралями. Турбонаддув эффективно увеличивает мощность двигателя, нагнетая в камеру сгорания больше воздуха и пропорционально больше топлива, чем может быть достигнуто только за счет атмосферного давления. BMW использовала турбонаддув на ряде двигателей, включая N54, N55, N63 и S64 V8 и N74 V12.

Система переменных фаз газораспределения была впервые применена компанией BMW в своих двигателях, которые BMW называет двигателями VANOS. Регулируемая фаза газораспределения основана на изменении времени (момента) подъема клапана для улучшения производительности и экономии топлива. BMW использует электромеханические устройства, обычно называемые VANOS.

Система переменного подъема клапанов, называемая BMW Valvetronic, физически изменяет высоту открытия клапана, что напрямую влияет на производительность и экономию топлива. При использовании технологии VANOS от BMW эти двигатели предлагают уровни управления подачей топлива и контроля двигателя, недоступные ранее в чисто механических конструкциях двигателей.

Двигатели BMW

Рядные четырехцилиндровые двигатели

Код двигателя Период производства Объем
M10 1960–1987 1.5–2.0 л
S14 1986–1991 2.0–2.5 л
M40 1987–1995 1.6/1.8 л
M42 1989–1996 1.8 л
M43 1991–2002 1.6/1.8/1.9 л
M44 1996–2001 1.9 л
N40 2001–2004 1.6 л
N42 2001–2004 1.8/2.0 л
N46 2004–2007 1.8/2.0 л
N45 2004–2011 1.6/2.0 л
N43 2007–2011 1.6/2.0 л
N20 2011– по настоящее время 2.0 л
N13 2011– по настоящее время 1.6 л
N26 2012– по настоящее время 2.0 л

Рядные шестицилиндровые двигатели

Код двигателя Год производства Объем
M78 1933 1.2-1.9 л
M328 1936 2.0-2.1 л
M335 1939 3.5 л
M337 1952 2.0-2.1 л
M30 1968 2.5-3.5 л
M20 1977 2.0-2.7 л
M88/S38 1978 3.5 л
M102 1980 3.2 л
M106 1982 3.4 л
M50 1989 2.0-3.0 л
M52 1994 2.0-2.8 л
S50 1995 3.0 л
S52 1996 3.2 л
M54 2000 2.2-3.0 л
M56 2002 2.5 л
S54 2002 3.2 л
N52 2005 2.5-3.0 л
N54 2006 3.0 л
N53 2007 2.5-3.0 л
N55 2009 3.0 л

Восьмицилиндровые V-образные двигатели

Код двигателя Период производства Объем
N55 2009 3.0 л
M60 1992 3.0-4.0 л
M62 1996 3.5-4.4 л
S62 1998 4.9-5.0 л
N62 2001– по настоящее время 3.6-4.6 л
N62 2004– по настоящее время 4.8 л
S65 2007– по настоящее время 4.0 л
N63 2008– по настоящее время 4.4 л
S63 2009– по настоящее время 4.4 л

Что означает сигнал «Check Engine»?

Автомобильные производители, включая BMW, обязаны по закону предупреждать водителя автомобиля о возможных проблемах, приводящих к ухудшению показателей выхлопа. Именно так появилась лампочка Check Engine. Хотя существует буквально тысяч причин ухудшения состава отработавших газов, есть три основные области, которые могут вызывать проблемы: подача и распределение топлива, подача и распределение воздуха и подача искры в камеру сгорания (для бензиновых моторов). Для нормальной работы всех двигателей необходимо правильное количество и время подачи топлива, воздуха и искры. Любая аномалия в этих областях приведет к появлению лампы Check Engine. Помните, что причина сигнала Check Engine может быть как простой, например, негерметичная крышка бензобака, так и более сложной, связанной с электроникой управления двигателем. В современных сложных двигателях, использующих переменные фазы газораспределения для повышения производительности и экономии топлива, специалист может быстро отличить проблему, связанную с крышкой бензобака, от более сложной проблемы с фазами газораспределения и отклонением.

Когда следует задуматься о капремонте двигателя BMW?

При надлежащем уходе и обслуживании капремонт потребуется только после нескольких сотен тысяч км – сколько именно, зависит от конкретного мотора. Если у вас повышенный расход масла или дым из выхлопной трубы, это может быть просто признаком проблем с системой вентиляции картера или маслоотделителем и не требует серьезного ремонта. Даже серьезный стук внутри может оказаться более или менее безобидным. Однако в любом случае при любом аномальном поведении двигателя лучше обратиться к опытным мотористам как можно быстрее.